Крутые парни от ЕР
С моделями RPL201H и KPL201 компания EP Equipment выводит на рынок две мощные тележки для транспортировки палет. Проанализируем результаты теста и оценим производительность стандартной версии с откидной платформой и KPL со стационарной платформой для оператора. Оба «грузовика» отличаются практичностью и высоким качеством исполнения.
Компания EP Equipment предлагает две модификации тележки для транспортировки палет: слева – KPL201, а справа – RPL201H.
Китайский производитель EP Equipment уже давно известен своими простыми и надежными электромобилями с литий-ионными аккумуляторами. Их техника сделана без лишних наворотов – только самое необходимое для выполнения конкретного функционала и защита от внезапного отключения. При этом цены у EP Equipment очень конкурентоспособные. В представленном тесте участвовали две модели: EP RPL201H – грузовая тележка со складной платформой и EP KPL201 – компактная тележка с усиленной защитой оператора. Обе модели обеспечивают надежную фиксацию водителя.
КОМПАКТНОСТЬ В СРАВНЕНИИ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Главное отличие между этими двумя моделями – компактность RPL201H в сложенном состоянии. В таком виде «грузовик» становится примерно на 50 см короче, что может быть важно при работе в тесных пространствах. Если платформа KPL201 сложена, разница в длине моделей существенно уменьшается, но RPL201H все равно остается примерно на 10 см короче.Тем, кто часто работает в условиях ограниченного пространства, обычно удобнее выбирать самую компактную модель. К тому же RPL201H позволяет быстро переключаться между режимом вождения и пешим управлением, что делает его оптимальным вариантом для таких задач. Однако если габариты не критичны, то KPL201 с его полукруглой стационарной платформой и защищенной задней частью дает оператору больше безопасности и простора. Именно поэтому нам больше нравится KPL201 – на нем проще оставаться в пределах рабочей зоны, можно удобно опереться на заднюю или боковую стенку, и в целом защищенность на таком погрузчике заметно выше.
МОЩНАЯ H-ВЕРСИЯ

Во время теста мы сразу заметили еще одно важное отличие – H-версию RPL201H с улучшенными характеристиками. В отличие от базовой модели с двигателем 1,6 кВт, эта модификация получила более мощный мотор на 2,5 кВт. Причем KPL201 вообще не предлагается в более мощном варианте – только стандартный 1,6-киловаттный двигатель. Разница в производительности ощущается сразу: RPL201H разгоняется значительно быстрее и показывает более высокую производительность – на 21%. В нашем тесте он перевозил 98 поддонов в час – рекордный результат в этом классе!
Правда, у такой высокой мощности и спринтерской скорости есть и обратная сторона. Из-за возможности резкого разгона и торможения RPL201H более маневренный – например, при движении без груза передние колеса могут даже отрываться от земли. Проблема решается тонкой настройкой тормозов с помощью специалиста по техническому обслуживанию, однако в любом случае управлять им нужно аккуратнее, чем более плавным KPL201.
Более быстрая и мощная работа, как правило, требует больше энергии – RPL201H расходует на 10,6% больше заряда батареи. Является ли это проблемой? Мы так не думаем: даже с таким расходом он работает 6,5 ч без подзарядки, и обычно этого более чем достаточно. Кроме того, с литий-ионными аккумуляторами нет никаких проблем – их можно подзаряжать в любое время без каких-либо «побочных эффектов», а обслуживание вообще не требуется. Так что повышенный расход энергии – это скорее особенность, нежели недостаток.
МНОГО ОБЩЕГО

Помимо литий-ионного аккумулятора, у этих тележек для транспортировки палет много общего. Обе модели сделаны на совесть – основательная стальная конструкция и жесткое шасси явно рассчитаны на долгую эксплуатацию. У RPL201H крепкие боковые рычаги с аккуратной обработкой, а откидная платформа хоть и подвижная, но опускается плавно. У KPL201 не менее надежная стальная задняя стенка, причем внутри она отделана прочным пластиком – и мягче, и практичнее. Управление у обеих тележек интуитивное, с привычной для транспортировщиков EP Equipment головкой захвата, правда, кнопка опускания вил расположена неудобно: приходится тянуться.
Ходовая часть у обоих вариантов идентична: тандемные колеса на вилах, полиуретановое приводное колесо и пятиколесная конструкция, обеспечивающая дополнительную устойчивость на поворотах и максимальное сцепление с дорогой. Электроусилитель рулевого управления на обоих транспортировщиках работает отлично, автоматически снижая скорость движения при повороте. Однако KPL201 не хватает дополнительной мощности H-версии для плавного вхождения в повороты.
Еще одно сходство: в обоих грузовиках практически невозможно хранить вещи. У RPL201H есть зажим для документов на аккумуляторном отсеке и подстаканник у дышла. У KPL201 – только тот же зажим для бумаг. Никаких излишеств – только функционал.
ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
У этих тележек для транспортировки палет EP Equipment есть еще одно общее свойство – обе модели явно создавались с заделом на модернизацию. Судя по всему, аккумуляторный отсек изначально проектировался под свинцовые батареи, особенно это заметно у KPL201 – там слишком много свободного места для компактных литий-ионных аккумуляторов. Если бы EP Equipment изначально разрабатывала конструкцию под литиевые батареи, можно было бы значительно сэкономить пространство. Тогда бы KPL201 в сложенном состоянии был таким же компактным, как RPL201H. В таком случае мы бы точно выбрали модель с фиксированной платформой: она действительно обеспечивает большую безопасность при работе. Не помешало бы и увеличить мощность, как в H-версии RPL201H с усиленным двигателем, поскольку 1,6 кВт для двухтонной тележки, на наш взгляд, явно маловато.
Конструкция аккумуляторного отсека исключительно под ионно-литиевую батарею смогла бы сделать RPL201H еще более компактным, однако в таком случае возникает закономерный вопрос – насколько безопасно будет использовать дополнительную мощность в H-версии?
В дополнение к списку пожеланий хотелось бы добавить установку усилителя рулевого управления в зависимости от скорости. На высоких скоростях оба погрузчика становятся слишком «легкими» в управлении. Если сделать руль немного туже, это улучшит устойчивость при движении по прямой.
Заключение
EP Equipment выпустила две надежные и практичные тележки для транспортировки палет – RPL201H и KPL201. Обе модели выполняют свою работу на отлично: сделаны добротно, управляются интуитивно. Точных цен производитель не называет, но, судя по другим погрузчикам EP, они будут весьма доступными. RPL201H выделяется выдающейся производительностью - он быстрее большинства аналогов. А KPL201 выигрывает за счет повышенного уровня безопасности оператора.ПЛЮСЫ:
- Прочная конструкция
- Высокопроизводительная H-версия RPL201H
- Литий-ионный аккумулятор прост в использовании
- Рабочее пространство и уровень безопасности оператора на KPL201
ТОЧКИ РОСТА:
- Слишком резкое торможение H-версии RPL201H (регулируется механиком)
- Расположение кнопок опускания вил и доступ к ним
- Возможность хранения дополнительных принадлежностей
